Business FM: В России растет спрос на корпоративы

21-03-2024
Спрос на корпоративы за год вырос почти втрое, подсчет проводился по итогам зимнего сезона, в который вошли новогодние праздники, 23 Февраля и 8 Марта.

Спрос на корпоративы за год вырос почти втрое, а в связи с этим выросли и траты на организацию мероприятий на 20-40%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Авито Услуги». Подсчет проводился по итогам зимнего сезона, в который вошли новогодние праздники, 23 Февраля и 8 Марта.

Вот что рассказывает генеральный директор инженерной компании «Уралэнерготел» Алексей Бельский:

— У нас пять корпоративных мероприятий в год уже 15 лет. Но в этом году мы ощутили конкуренцию за места, особенно на общие праздники — 23 Февраля и 8 Марта. Если год назад еще можно было забронировать что-то за две-три недели, то сейчас надо уже за несколько месяцев.

— А какой формат мероприятия, что это за корпоративы?

— Традиционные праздники, 23 Февраля — это что-то спортивное или пострелять, 8 Марта — это покреативить, культура. Потом у нас идет сплав осенне-летний на плотах однодневный. В прошлом году был конкурс тиктоков, в позапрошлом рэп-батл, камеди мы устраивали, стендап устраивали тоже. У нас приходят профессиональные сценаристы, которые помогают сотрудникам выступать.

— Чему способствуют эти мероприятия?

— У нас довольно стрессовая работа, потому что проектировать и строить такие объекты непросто, постоянно решаем конфликты, внешние и внутренние. Это помогает относиться друг к другу как человек к человеку в первую очередь, а не как сотрудник к сотруднику, то есть помогает разглядеть в коллеге человека.

— Как со спросом со стороны самих сотрудников и руководства компании?

— Руководство, конечно, приходит, а сотрудники от трети до двух третей примерно. Мы на разные праздники празднуем, у нас очень много командировок и работа тоже, бывает, просто не все могут вырваться.

Эксперты отмечают, что организация корпоративов — один из способов, который помогает компаниям стимулировать персонал на фоне дефицита кадров.

Руководитель департамента «Развитие лидерства» компании Ward Howell Андрей Рубан отмечает, что рост спроса на корпоративы в последние годы в первую очередь связан с тем, что компании ищут способы сближать и объединять людей, а также стимулировать персонал на фоне дефицита кадров:

Андрей Рубан
руководитель департамента «Развитие лидерства» компании Ward Howell
«Если раньше организация труда была более понятной, прозрачной, сейчас это всегда какая-то очень гибридная, сложная структура, и нужно предпринимать дополнительные действия, чтобы людей объединять и сближать. Для этого хорошо подходят корпоративы. Что от этого получает бизнес? Люди видят заботу в реальном виде, то есть то, что компания для них делает. Главная польза, которую получают компании, — безусловно, прирост лояльности, чувство признания, которое получают сотрудники за тот труд, который они совершают, чувство справедливости, благодарность компании за то, что наши усилия, наш труд ценится. И руководители, которые уже это распробовали, увидели, какую отдачу приносят корпоративные мероприятия, получают эту отдачу. Все очень сильно зависит от размеров компании, от индустрии, вообще от каких-то пристрастий самого коллектива. Часто это исходит и драйвится руководством, собственниками компании. Я знаю компании, которые все вместе дружно бегают, кто-то вместе сплавляется. Здесь как раз интересный путь в том, чтобы разглядеть, чем неформально живет коллектив, и это поддержать. То есть, если в компании популярна история, допустим, если люди очень любят город или очень любят вечеринки: а давайте им устроим квест по городу, какое-то путешествие на машинах, будут изучать центр города в экскурсионном формате с каким-то призовым фондом. Они могут несколько лет его вспоминать и через это мероприятие еще рекламировать свою компанию, рассказывая, вот какие крутые вещи мы делаем. Творческие мероприятия, развивающие мероприятия, иногда зовут спикеров, иногда творческие ивенты интегрируют внутрь — давайте вместе что-нибудь изготовим, потом отнесем домой и порадуем своих домашних. Давайте вместе снимем фильм, давайте вместе поставим какое-то театральное представление для наших клиентов, семей, друзей и так далее. Сколько знаю компаний, у всех есть какие-то свои преобладающие интересы, которыми живет команда, и их как раз можно превращать в мероприятия».

Несмотря на повышенный спрос на аренду помещений, их число все равно не успевает за предложением по организации корпоративов. Согласно «Авито Услугам», за год их число увеличилось на 58%, в то время как по аренде помещений для них — на 46%.


Статья по ссылке:

https://www.bfm.ru/news/546456