Business FM: В компаниях растет спрос на соискателей-подростков

22-05-2024
Тренд на наем молодежи начался еще в прошлом году: за 2022 год на HH было зарегистрировано 14,5 тысячи вакансий для подростков, а в 2023 году — уже 42 тысячи таких вакансий. С чем он связан?


В январе-марте больше чем в два раза выросло число вакансий, где работодатели прямо обозначили, что готовы нанимать молодых людей в возрасте от 14 лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса HH.
Набор молодежи связан не только с дефицитом кадров, говорит старший партнер компании по подбору руководителей среднего и высшего звена First группы Ward Howell Александр Пономарев:

— С одной стороны, есть огромный дефицит кадров, с другой — есть спрос на сотрудников, которые могут делать работу. Соответственно, есть тенденция обращаться к молодым специалистам, молодых специалистов нанимают, но как с ними обращаться, использовать их сильные стороны, вообще работать с этой кастой, никто не знает. Очень важно работодателям перестраивать свои HR-системы, чтобы они могли учитывать новые факторы для работы с зумерами. Если раньше сотрудники реагировали на приказы, то сейчас они реагируют на стимулы, и HR-система должна это учитывать.

— В каких сферах растет спрос на зумеров?

— Я бы выделил все сферы, которые можно условно отнести к технологическим: и IT, и ретейл, и банки, телеком, то есть все сферы, где нужен квалифицированный труд. Я бы здесь какую-то отдельную черту не проводил. Спрос может расти вследствие того, что начинается новый календарный год и нужно выполнять задачи в бизнес-плане. Работодатели ищут новые возможности, нестандартные решения в части найма. Есть понимание, что возрастное поколение не тянет, и есть мнение, что эту задачу может решить молодое поколение, давайте так и попробуем.

Об отличиях зумеров от предыдущих поколений говорит HR-директор инженерной компании «Уралэнерготел» Елена Косолапова. Ее компания сама активно нанимает студентов:

Елена Косолапова
HR-директор инженерной компании «Уралэнерготел»
«Спрос на молодых людей связан в первую очередь с демографической ямой и тем количеством соискателей, с которым столкнулись все HR-компании. А также это связано с тем, что всегда проще научить сотрудника, нежели переучить. Проблема есть с тем, что молодые люди приходят с минимальными базовыми знаниями, их приходится учить не только работе по профессии, работе с оборудованием, но и просто в целом работать в компании и соблюдать ее правила и ценности. Но в любом случае для молодого поколения важен ценностно ориентированный подход, то есть им нужно понимать, зачем они работают, нужно видеть свой вклад в развитие экономики, промышленности. А также для молодого поколения неприемлем так называемый токсичный формат общения, поэтому мы заранее подчеркиваем уважительное, адекватное отношение».

Тренд начался еще в прошлом году: за 2022 год на HH было зарегистрировано 14,5 тысячи вакансий для подростков, а в 2023 году — уже 42 тысячи.

Статья по ссылке: https://www.bfm.ru/news/550643?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D